Проект "зеленый уголок в школе". Проект " Зелёный уголок в классе" Сроки реализации проекта

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Управление образования Режевского городского округа Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3" Проект "Зелёный уголок в школе" г. Реж, 2012г Цель проекта: создание зеленого уголка в школьном коридоре на втором этаже с целью организации здоровьесберегающего пространства используя растения, очистить воздух от пыли и болезнетворных микробов, обогатить его биогенными веществами, благотворно действующими на организм учащихся и педагогов школы, а также создание эстетически приятной и психологически комфортной искусственной среды и условий для формирования социальной компетенции учащихся, путём совместной работы ученик - педагог - родитель. В соответствии с поставленной целью были определены задачи проекта: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1) расширить знания детей о комнатных растениях; 2) показать влияние комнатных растений на здоровье учащихся и педагогов. 3) развить практические навыки ухода за комнатными растениями; 4) развить навыки моделирования и экспериментирования. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1) воспитание любви к природе; 2) воспитание бережного отношения к растениям; 3) воспитание экологической культуры; экологически грамотного поведения в природе. РАЗВИВАЮЩИЕ: 1) развитие наблюдательности, внимания, любознательности, сенсорные способности, речь учащихся; 2) развитие навыков терпеливого ежедневного труда, чувства ответственности и понимания красоты; 2) развитие творческих способностей учащихся; 3) формирование навыков поисково-исследовательской деятельности; 4) формирование эстетического восприятия окружающего мира. Объект исследования - зеленый уголок. Предмет исследования - школьный коридор на втором этаже. В процессе работы над проектом были использованы следующие МЕТОДЫ: * поисковый (выбор проблемы (гипотезы) и темы проекта); * аналитический (изучение специальной литературы и условий осуществления проекта); * словесные; * наглядно-демонстрационные; * практический (реализация проекта). ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: * учебно-игровая * исследовательская * коммуникативно-диалоговая * практико-ориентированная ОСНОВНАЯ ИДЕЯ: При отборе видов комнатных растений для общеобразовательного учреждения определяющим фактором является микроклиматический режим. Однако, в пределах возможного ассортимента, следует собрать в помещении растения, наиболее разнообразные по форме, окраске, размерам листьев и соцветий. Такая коллекция, кроме того, что окажет положительное эмоциональное воздействие на учащихся и педагогов школы, станет для них богатым источником информации о разнообразии растительного мира. Озеленяя школьный коридор, мы будем учитывать, что некоторые виды декоративных растений являются аллергенами и содержат сильные алкалоиды. Такие растения не должны попадать в учебные помещения. При оформлении помещения, где учатся дети не только младшего школьного возраста, но и среднего возраста, мы будем избегать также растений с острыми шипами и колючками: кактусы из родов опунция, цилиндропунция, эхинокактус. Для размещения декоративных растений в общеобразовательном учреждении можно использовать все способы и формы оформления. В школьном коридоре на втором этаже мы попытаемся создать "зеленый уголок" в кованных цветочных подставках (на 7 цветочных горшков и на 3 цветочных горшка), размещая декоративные растения на свободном от других наглядных пособий и материалов пространстве (Приложение1) Всю работу по уходу за растениями и составлению коллекций будут проводить сами учащиеся под руководством учителя - руководителя и родителей. ГИПОТЕЗА: учащиеся школы, узнав, как могут обыкновенные декоративные растения ближайшего окружения помочь здоровью, оказывая положительное воздействие на организм человека, то возникнет осмысленное отношение к процессу озеленения школьного коридора и будут, бережнее относится к растениям. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Чичканова Татьяна Владимировна, учитель биологии. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учащиеся 5 "Б" класса: Павлыго Арсений, Борисова Олеся, Савина Мария, Лукин Кирилл, Якимов Павел. Родители 5 "А", "Б", 6 классов. ГЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3". СРОКИ ПРОЕКТА: ДОЛГОСРОЧНЫЙ, поэтапный 1 этап-создание "зелёного уголка" в школьном коридоре на втором этаже 17.09.2012г-01.10.2013г. 2 этап-развитие "зелёного уголка" в школьном коридоре на втором этаже 01.10.2013г.-01.10.2014г. Составление плана реализации проекта Мероприятия (что сделать)Сроки Планируемый результат1. Организационный период, сентябрь 2012г.1.Составление вопросов социологического опроса; 2. Проведение социологического опроса; 3. Работа с информационными источниками; 4. Составление сметы проекта; 5. Обсуждение сметы проекта с директором школы; 6. Составление плана реализации проекта 17.09. - 05.10. 2012г* Бережное отношение учащихся к созданному декоративному оформлению школы; * Целесообразность; * Комфортность; * Безопасность; * Эмоциональная удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей. 2. Подготовительный период, октябрь - ноябрь 2012г.1. Закупить водоэмульсионную краску; 2. Кисточки; 3. Сделать эскиз рисунка на стене; 4. Закупить цветочные горшки, удобрение и почву. 29.10.- 30.10. 2012гОформление школьного коридора около кабинета медицинского работника и кабинета химии и биологии. 3. Основной период в реализации проекта, декабрь 2012 - май 2013г., летнее время1. Оформление цветочных горшков в виде фонтана; 2. Высадка цветов в "Фонтан"; 3. Оформление 2-х подоконников (цветочные горшки на высокой подставке).03.12.2012г. - 21.01.2013г.Приложение 1 (рис.2)4. Оформление большого школьного коридора на втором этаже: a) закупить кованные подставки для цветов; b) цветочные горшки; c) почвогрунт; d) удобрение; e) высадить цветы в цветочные горшки. f) Возможны небольшие коррективы в ходе работы.04.02. - 01.10.2013г.Приложение 1 (рис.1) Составление сметы проекта № п/пНаименованиеКоличествоЦена, рублей1Цветочные горшки3114002Кованные цветочные подставки1280003Удобрение 9 упак.2004Почва 5 пак.5005Гвозди, саморезы1006Водоэмульсионная краска2 кг1307Ремонтная бригада (рабочий по обслуживанию здания, зам. директора по АХЧ, плотник) --Всего:10330 Ожидаемые результаты в процессе реализации проекта: > Декоративное оформление зеленого уголка в школьном коридоре на втором этаже с целью организации здоровьесберегающего пространства, для того чтобы очистить воздух от пыли и болезнетворных микробов, обогатить его биогенными веществами, благотворно действующими на организм учащихся и педагогов школы. > Проявление интереса, активной жизненной позиции, ответственности у учащихся к жизни школы, в которой обучаются. > Создание эстетически приятной и психологически комфортной искусственной среды. > Создание условий для формирования социальной компетенции учащихся, путём совместной работы ученик - педагог - родитель.

Юсупова Эльвира, Крахмалева Елена,Исингалиева Динара

Актуальность проекта : большую часть времени школьники проводят в помещении школы. В воздухе закрытых помещений по разным причинам накапливаются токсические вещества: их выделяют отделочные материалы, моющие средства, водопроводная вода, да и воздух, попадающий с улицы, далеко не всегда бывает чистым и безопасным.

Мы очень хотим, чтобы в ней был чистый воздух, а это главное для здоровья наших учеников. Главные помощники в этом- комнатные растения.

Используя растения, можно очистить воздух от пыли и болезнетворных микробов, обогатить его биогенными веществами, благотворно действующими на организм учащихся и педагогов школы, а также создание эстетически приятной и психологически комфортной искусственной среды и условий для формирования социальной компетенции учащихся, путём совместной работы ученик – педагог.

Скачать:

Предварительный просмотр:

2017 год – объявлен годом экологии. И поэтому, данный проект является частью плана мероприятий в экологическом напрвлении.

Актуальность проекта : большую часть времени школьники проводят в помещении школы. В воздухе закрытых помещений по разным причинам накапливаются токсические вещества: их выделяют отделочные материалы, моющие средства, водопроводная вода, да и воздух, попадающий с улицы, далеко не всегда бывает чистым и безопасным.

Мы очень хотим, чтобы в ней был чистый воздух, а это главное для здоровья наших учеников. Главные помощники в этом- комнатные растения.

Используя растения, можно очистить воздух от пыли и болезнетворных микробов, обогатить его биогенными веществами, благотворно действующими на организм учащихся и педагогов школы, а также создание эстетически приятной и психологически комфортной искусственной среды и условий для формирования социальной компетенции учащихся, путём совместной работы ученик – педагог. .

Цель: Озеленение комнатными растениями рекреационной зоны 2-го этажа

Задачи:

1.Благоустроить зону отдыха школьников;

2.Изучить литературу по вопросу озеленения школьного интерьера.

3. выявить влияние комнатных растений на человека

4.Воспитывать бережное отношение к природе;

5.Учить ухаживать за растениями

Укрепить сотрудничество детей, учителей и родителей.

Ожидаемые результаты.

Проект позволит значительно улучшить интерьер школы, сделать ее более комфортной..

Проект “Зеленый уголок” - результат совместной деятельности детей и взрослых,

доказательство способности детей предлагать идеи и варианты решения проблем.

Будет решаться вопрос укрепления здоровья учеников и учителей,экологического состояния школьной среды.

Реализация проекта (Ход проекта)

1 этап подготовительный

Идея создания «Зеленого уголка « в школьном коридоре возникла с первых учебных дней, когда неожиданно в кабинете биологии мы увидели «Живую стену» (биостена) Слайд фото стены. Такой фитодизайн сейчас считается очень модным, шикарным и очень полезным для жильцов.

А у нас к сожалению существует проблема выращивание комнатных растений в рекреации школы. Все попытки озеленения не увенчивались успехом: то цветы сами падали с подоконников, то куда -то исчезали.

Чтобы свою идею воплотить в жизнь, надо было убедиться в том, что нас поддержат: администрация школы, учителя и прежде всего сами ученики школы.

Мы наметили план работы:

I этап Подготовительный

  1. Анкетирование
  2. Выбор места для «Зеленого уголка»
  3. определение видов комнатных растений, пригодных для озеленения нашего уголка

II этап Основной

  1. Оформление «Зеленого уголка»

III Заключительный

  1. Анализ результатов проекта. (Изучение мнения учащихся школы и родителей)
  2. Дальнейшее развитие проекта

Для этого мы сначала провели анкетирование с учащимися 5-11 классов.

Анкета:

  1. Любите ли вам комнатные растения?
  2. Знаете ли вы какую пользу они приносят человеку?
  3. Считаете ли вы проблему озеленения коридора школы актуальной?
  4. Каким бы вы хотели видеть интерьер озеленения школьного коридора?
  5. Какие мероприятия по озеленению помещения школы можно провести?
  6. Хотите ли вы принять участие в озеленении школьного коридора на 2 этаже?

Результат анкетирования показал, что большинство учащихся желает иметь красивый вид, им нравятся комнатные растения, но принять участие в озеленении школьного коридора имеют немногие.

Слайд Выбор места

Имея положительный результат анкетирования, мы пошли к директору школы со своей идеей. Нам необходимо было согласие руководства школы и выделение места для размещения нашего зеленого уголка.

Место предложенное директором школы выходит окнами на _____, солнечного света недостаточно, температурный режим стабилен.

Слайд подбор растений. (можно немного цветущих картинок)

С интересом включились в поиск. Сначала подобрали супер красивые цветущие растения, но надо помнить, что нам подойдут теневыносливые, полезные для здоровья, и наиболее неприхотливые в уходе. Свой выбор мы остановили на Традесканции, хлорофитуме, пандаусе,кактусах, колеусе.

Слайд Основной этап работы

Материальные затраты.

Так как в нашем проекте принимали активное участие учителя, многие школьники и их родители,затрат материальных пока у нас не было.: родители передавали с детьми горшки, готовую землю, дренаж. Большую помощь оказали участники кружка «Юный натуралист»- они выращивали комнатные растения и приносили в уголок.

Работа кипела. Сами Соорудили подставку, разместили имеющиеся в наличии растения, установили скамейки для отдыха. Наш уголок пополнялся. но условия содержания были не очень благоприятными для роста и развития растений. Было принято решение переместить наш уголок в более светлое и теплое место.

Теперь у нас «Зеленый уголок» является зеленой зоной отдыха. Мы поставили скамейки. Сиди, отдыхай, дыши воздухом, наполненным кислородом. Ведь мы подобрали самые полезные для здоровья растения:

Слайд о пользе растений

Наши планы.

Мы, учащиеся 9 класса еще не уходим со школы, поэтому мы будем продолжать наш проект озеленения зоны отдыха и надеемся превратить ее в цветущий сад.

Изменить дизайн расположения и украшения

Приобрести одинаковые цветочные горшки, найти в интернете растения, способные цвести в наших условиях содержания, и тттттттт

На меня участие в этом проекте оказало огромное эмоциональное воздействие. Я увидела такое огромное количество комнатных растений, узнала массу полезной информации и теперь не могу пройти мимо цветочного магазина, чтобы не приобрести цветок, т.к дома начала создавать свой полезный зеленый уголок

Проект для младших школьнриков 1 класса "Зелёный уголок в сказочной стране"

Руководитель проекта: Ельтинова Алла Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ СШ №11, г.Волгодонск
Описание материала : материал проекта может быть использован учителями, руководителями общеобразовательных школ; педагогами дополнительных образовательных учреждений при разработке творческих проектов по благоустройству помещений.
Цель:
Задачи проекта:


- формирование навыков здорового образа жизни;

Портфолио проекта.

Зелёный уголок в сказочной стране.
Содержание:
1. Автор проекта
2. Консультант
3. Участники
4. Краткая аннотация проекта
5. Цели проекта
6. Задачи проекта
7. Области знаний
8. Формы работы
9. Вопросы, направляющие проект
10.План проведения проекта
11.Реализция проекта
12.Презентация учителя
13.Прогнозируемые результаты
14.Пример продукта проектной деятельности

Автор и руководитель проекта: Ельтинова А.Е.
Участники проекта:
Учителя, родители, учащиеся 1-Б класса
Творческая группа: учащиеся 1-«Б», создавшие под руководством учителя «Озеро», помогли в оформлении уголка.


На уроках окружающего мира и изобразительного искусства придумали и нарисовали Фею – Экологию, которая будет охранять Зелёный уголок.


Творческая группа 4 –«Г» класса собрали под руководством Ельтиновой А. Е. плетень из дуг, скреплённых проволокой.


Природа-мать работала века
Над образом чудесного цветка.
Но, чтоб сорвать его –
На это, к сожаленью,
Не годы нужно, а всего мгновенье!

* * *
Природа и сегодня, и вчера
Есть кладезь света, радости, добра.


Педагогический коллектив МОУ лицея №11, сохраняя лучшие традиции школы, внедряет новые инновационные подходы к обучению, развитию, воспитанию и социализации школьников. Проблема экологии с каждым годом становится более актуальной. 2013год – Год охраны окружающей среды, поэтому Администрацией лицея был объявлен конкурс по озеленению и благоустройству лицея на создание лучшего «Зелёного уголка».
В лицее мы проводим много времени, а значит должны подумать не только о красоте, но и о здоровье всех, кто здесь находится. Во-первых появляются возможности изучить растения для того, чтобы уметь их выращивать, научиться ухаживать за ними. Комнатные цветы обеспечивают комфорт, уют, сохранение здоровья.

Композиция с участием сказочных героев привлекает внимание, вызывает интерес окружающих, формирует этические чувства.

Проект внутришкольного озеленения помог закрепить на практике теоретические знания учащихся о роли зеленых растений, об их экологических особенностях и улучшить качество образовательной среды.

Данный проект помогает участникам проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации. Немаловажную роль играет совместная деятельность педагогов, учеников и родителей. Тесное сотрудничество педагогов и родителей решает коммуникативные задачи и проблему по материальному обеспечению проекта.


Работа над проектом дала возможность взглянуть на общественные проблемы экологии.
Цель:
Создать эстетически оформленный зелёный уголок, который улучшит психологический климат в лицее; создаст домашний уют и комфорт; поможет сформировать у каждого участника педагогического процесса внутренней потребности в создании и поддержании прекрасного вокруг себя.
Задачи проекта:
- улучшение экологической среды лицея;
- формирование представлений о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении; внедрения современных достижений в области ландшафтного дизайна;
- активная пропаганда природоохранных знаний среди учащихся, персонала школы, родителей, жителей поселка и гостей школы, приобщение широкого круга детей и взрослых к сохранению и приумножению природных ресурсов;
- развитие творческих способностей учащихся;
- формирование навыков здорового образа жизни.
- воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям;
- объединение усилий педагогов, учащихся, родителей, направленных на благоустройство и озеленение школы
Области знаний
Окружающий мир
Литературное чтение
Изобразительное искусство
Технология
Дополнительная дисциплина – биология
Формы работы
Групповая
Индивидуальная
Вопросы, направляющие проект
-Возможно ли сохранить в первозданном виде зелёный уголок, его составляющие: растения, садовые фигуры, элементы декора?
-Сможет лицей №11, выполнив дизайн – проект озеленения уголка, стать образцом для подражания?
-Способствует ли коллективно-творческое дело формированию нравственных качеств личности, её жизнеспособности и сохранению здоровья детей.

План проведения проекта

Этапы проекта: длительность проекта три недели.
I Подготовительный. Планирование (весенние каникулы с 24.03.13 по 5.04.13г.): анализ ситуации, экологический мониторинг, разработка проекта. Поиск и анализ проблемы. Постановка цели и задач.
II. Констатирующий этап: (5.05.13г.) утверждение проекта всеми участниками группы, заключение договоров и соглашений с социальными партнерами (родителями), разработка маршрута реализации проекта, презентация.
III. Основной этап: (с 6.04.13г. по 8.04.13г.) работа по проекту; введение учителей, родителей, учащихся в социально-практическую деятельность по благоустройству и улучшению окружающей среды, активизация исследовательской деятельности, популяризация проекта на разных уровнях, развитие социального партнерства внутри лицея.
IV. Оценочно-коррекционный этап (с 08.04.13 по 10.04.13г): подведение итогов работы по проекту, преставление результатов, анкетирование участников, разработка модели развития проекта в будущем.


а). Презентация
б). Рефлексия

Реализация проекта

Презентация учителя
Прогнозируемый (ожидаемый) социально-педагогический результат.
Использование деятельностного подхода в обучении и воспитании школьников, позволяющего обеспечить устойчивую положительную динамику познавательного. Формирование эстетической и экологически благоприятной среды в лицее.


Совершенствование здоровьесберегающей среды.
Профилактика девиантного поведения детей.


Содействие организации массовых формы активного отдыха для оздоровления детей для формирования потребности к активному и здоровому образу жизни.


Список литературы:
1. Иллюстрированная энциклопедия комнатных растений.- М.: Эксмо, 20101.
2. Бухарина Е.М. Комнатные растения. Энциклопедия. М.:Астрель, 2007
3. Клепинина З.А. Развитие экологической грамотности учащихся «Начальная школа» №1, 2011
4. Интернет-ресурсы. Ботаничка

Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Создание "Зеленого уголка"

в учебном кабинете начальных классов.

«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок»

Г. -Х. Андерсен

Выполнили: учащиеся 1 – «А» класса

Руководитель:

Теряева И.П., учитель начальных классов

МБОУ «Школа- интернат № 2 основного общего образования»

Норильск, 2009 г.

Введение………………………………………………………………..2

1.1. Особенности зеленого оформления детских учреждений ……..3

1.2. Озеленение интерьера помещения……………..…… ………….. 4

2.Проектирование зеленого уголка в кабинете начальных классов…5

2.2.Этапы проведения работ……………………………………………5

3.Оценка полученных результатов проектирования зеленого

уголка в кабинете начальных классов….………………………….….7

Заключение……………………………………………………………8

Список литературы…………………………………………………...9

Введение

Поэтому мы должны сделать все возможное для того, чтобы ученики и учителя

чувствовали себя комфортно.

В создании благоприятной для человека среды в помещении помогут комнатные

растения. Растения помогут установить здоровый климат в помещениях и улучшить

атмосферу на рабочих местах. И не только потому, что растения увлажняют воздух, а

потому, что они также поглощают теплоту и очищают воздух от находящихся в нем

вредных частиц.

Комнатные растенияукрашают нашу жизнь, выполняют архитектурно-

декоративную и санитарно- гигиеническую роль. Растения выделяют фитонциды,

оказывающие губительное воздействие на болезнетворные микробы. Зеленый цвет

часов в сутки проводят в помещении. Значимость растений в интерьере для них очевидна.

Поэтому так важно оживить интерьер горшечными растениями, осуществить

озеленение интерьера, устроить зелёный уголок, привнести в стандартное школьное

помещение немного теплых, «домашних» ноток. С этими задачами прекрасно справляются

живые горшечные растения, которые превращают интерьерные решения в изящные и

изысканные для посетителей, комфортные и привлекательные для учителей и учащихся.

Оформление помещения горшечными растениями и цветами называется

фитодизайном (фитодекором).

Показателем эффективности реформ в образовании является не только успешность

учащихся. Создание здоровьесберегающих условий для формирования такой личности

является немаловажным фактором для современного образования.

Создание здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения и

классов - проблема многих учебных заведений. Большая учебная нагрузка, рост

заболеваемости среди учащихся к моменту окончания школы - проблема номер один на

сегодняшний день. Важно дать не только качественное образование, но и попытаться

Цель проекта состоит в теоретическом обосновании необходимости зеленого уголка

в кабинете начальных классов.

В соответствии с поставленной целью были определены задачи проектирования:

-создание эргономичной среды в кабинете начальных классов, способствующей

повышению эффективности образовательного процесса;

-изучить этапы проектирования озеленения классных помещений;

-дать экономическое обоснование проекта.

Объект исследования - зеленый уголок.

Предмет исследования - кабинет начальных классов.

В процессе работы над проектом были использованы следующие методы:

поисковый(выбор проблемы и темы проекта), аналитический (изучение специальной

литературы и условий осуществления проекта), практический(реализация проекта).

В кабинете начальных классовсоздан зеленый уголок, работа над которымбыла

определена способностями учителя и учеников.

1.Проектирование «зеленого уголка» в детских учреждениях

1.1. Особенности зеленого оформления детских учреждений

Декоративные растения в детских учреждениях выполняют важную специфическую

задачу. Коллекции растений в школах, детских садах, детских домах и интернатах должны

способствовать им любовь и бережное отношение к природе, развивать навыки

терпеливого ежедневного труда и чувства ответственности и понимания красоты. В

школах, кроме того, декоративные растения являются главным материалом при изучении

основ ботанической науки. Для детей Крайнего Севера, живущих в условиях суровой

долгой зимы и короткого нещедрого на разнообразие и пышность зелени лета, создание

зимних садов и богато озелененных интерьеров в детских учреждениях совершенно

необходимо. Все эти специфические задачи озеленения детских школьных и дошкольных

учреждений обязывают особо внимательно относиться к подбору ассортимента

декоративных растений и способов оформления каждого помещения.

При отборе видов комнатных растений для детских помещений определяющим

фактором является микроклиматический режим. Однако, в пределах возможного

ассортимента, следует собрать в помещении растения, наиболее разнообразные по форме,

окраске, размерам листьев и соцветий. Такая коллекция, кроме того, что окажет

положительное эмоциональное воздействие на детей, станет для них богатым источником

информации о разнообразии растительного мира. Для школьников коллекции растений в

учебном класседолжны составляться с учётом программ по окружающему миру, наглядно

иллюстрировать занятия по отдельным ее темам, давать понятия о растениях,о разных

формах роста и размножения растений, о соцветиях, плодах и семенах.

Озеленяя учебный кабинет, мы учитывали, что некоторые виды декоративных

растений являются аллергенами и содержат сильные алкалоиды. Такие растения не

должны попадать в учебные помещения. При оформлении помещений, где учатся дети

младшего школьного возраста, мы избегали также растений с острыми шипами и

колючками: кактусы из родов опунция, цилиндропунция, эхинокактус.

Для размещения декоративных растений в детских учреждениях можно

использовать все способы и формы оформления. Если учесть, что свободное между

уроками время дети проводят преимущественно в активном отдыхе, предпочтительнее

вертикальное расположение растений на освещенных участках стены. В кабинете

начальных классовмы попыталисьсоздать «зеленыйуголок»в напольных контейнерах,

размещая декоративные растения на свободном от других наглядных пособий и

материалов пространстве. Всю работу по уходу за растениями и составлению коллекций

проводили сами учащиесяпод руководством учителяи родителей.

1.2. Озеленение интерьера помещения

Наша особая связь с растениями может использоваться для организации здорового

рабочего места. Научно доказан факт, что наличие растений, озеленение интерьера

помещения успокаивает людей и улучшает их самочувствие. Растения настраивают на

позитивную рабочую атмосферу, которая, в свою очередь, приводит к повышению

производительности труда. Озеленение интерьера также повышают качество внутренней

атмосферы помещения и, таким образом, оказывают позитивное влияние на здоровье

В закрытых помещениях не так легко установить идеальный для работы

климатический уровень, особенно в зимнее время, когда работа отопительной системы

понижает уровень влажности воздуха, что может привести к ощущению сухости во рту,

заложенности носа, кожным и слизистым раздражениям. Острые респираторные

заболевания и грипп- вот две основные болезни, которые могут привести к временной

потере трудоспособности. Необходимо знать, что более 97% воды, абсорбируемой

растениями при поливе, выделяется в воздух через листья. Таким образом, виды растений,

которые нуждаются в обильном поливе, могут повысить уровень влажности воздуха в

закрытом помещении на 10-15 %. Растения также могут положительно влиять на

температурный комфорт помещения.

Фитодизайн- от греческого phyton - растение и английского design -

проектировать, конструировать. Целенаправленное научно обоснованное введение

растений в дизайн интерьера и оформление помещений с учетом их биологической

совместимости, экологических особенностей, способности к улучшению качества воздуха

в помещении. Перед нами были поставлены конкретные цели- используя растения,

очистить воздух от пыли и болезнетворных микробов, обогатить его биогенными

веществами, благотворно действующими на организм учащихся, создать эстетически

приятную и психологически комфортную искусственную среду.

Растения проявляют оздоравливающие свойства непрерывно и в течение многих лет,

при этом не требуется больших затрат на поддержание их функционирования.

2.Проектирование зеленого уголка в учебном кабинете начальных классов.

Приведем порядок проведения работ по проектированиюзеленого уголка в кабинете

начальных классов.

1 ЭТАП. Выполнение плана расстановки мебели и оборудования

В исследованияхпсихологов для школьных помещений рекомендуется использовать

цвета желтовато- зеленого или желтого до оранжевого. Конечно, влияние цвета

индивидуально и специфично для каждого человека, но существуют общие

закономерности влияния цвета на состояние здоровья.

При материальной и физической поддержкой школы нам удалось поменять доску,

отремонтировать учебный кабинет, приобрести новые комплекты парт, а также детский

диван. На первый взгляд в кабинете все устраивает и учителя, и детей, и родителей. Вот

Было решено расположить зеленый уголок вдоль задней стены кабинета. С одной

стороны у стены поставили диванчик, а с другой стороны между боковой стеной и

шкафами расположены аккуратные подставки, которые поддерживают горшки с

растениями. Подставки - металлические- они ровно стоят на полу, горшки с цветами

надежно укреплены, что способствует охране здоровья детей и соблюдению техники

безопасности.

2 ЭТАП. Подбор растений и варианта их расположения.

При подготовке проекта был проанализирован микроклимат кабинета и

возможности длявыращивания отдельных видов комнатных растений в нём.

Освещенность. Свет фактор первостепенной важности в жизни каждого растения.

По отношению к интенсивности света комнатные растения делят на светолюбивые,

теплолюбивые и теневыносливые. Световой режим в городах зависит не только от

географического (широтного) положения, которое определяет количество поступающей

солнечной радиации, но и в большей степени от состояния городской атмосферы (Кочарян,

Температура. Ассортимент растений, пригодных для комнатной архитектуры,

определяется, прежде всего, температурой помещений.

В разных местах кабинета температурные условия сильно различаются, особенно в

холодное время года. Средняя же температура в кабинете составляет в зимнее время года

о

Воздушный режим. Растениям необходима определенная воздушная среда,

задерживает процесс фотосинтеза, так как при низкой влажности устьица на листьях

растений закрываются, в результате чего уменьшается испарение, нарушается поступление

углекислого газа и резко сокращается процесс ассимиляции. Рост и развитие растений

замедляются или прекращается. Чтобы обеспечить достаточный приток свежего воздуха в

комнате, их необходимо регулярно проветривать. Воздух в комнате не должен быть

пыльным или загрязненным. В кабинете начальных классов относительная влажность

воздуха при работе отопительной системы, составляет всего 25- 30%. Такие условия

неблагоприятны для большинства растений. Повысить влажность можно с помощью

бытовых увлажнителей.

Водный режим. Земля в горшках должна быть умеренно влажной. Нельзя допустить

бутоны. В теплых или нагретых солнцем комнатах земля в горшках сохнет очень быстро; в

таких случаях растения приходится поливать ежедневно, а в холодной комнате и в

глубину сухого слоя. Полив нужен, если земля просохла на глубину 1- 1,5 см. Вода для

полива должна быть одной температуры с комнатным воздухом или немного теплее его.

После изучения среды для осуществления проекта можно было приступить к выбору

растений. Нами был выбран прием фрагментарного озеленения (так как в озеленении

использование, как одиночных растений, так и групп из них путем создания оригинальных

горизонтальной плоскости. Из них создают декоративные группы или располагают

одиночными экземплярами.

Растения, выбранные для озеленения кабинета: монстера деликатесная Monstera

deliciosa, хлорофитум хохлатый вариегатный "Vittatum" , нефролепис возвышенный

(Nephrolepis exaltatа), спатифиллум Уоллиса, Ховея , финиковая пальмаи многие другие.

3 ЭТАП(реализация проекта, оценка результатов)

Внутри композиционной группы растения размещались нами в соответствии с

принятым композиционным решением. Крупные растения с яркими цветками были

расположены на заднем плане, а более низкорослые –на переднем.

Большое значение было уделено выбору посуды, в которую высаживают растения. С

размеру, форме и цвету горшки, кашпо. По окраске и фактуре они должны удачно

сочетаются с окружающей обстановкой и одновременно не очень громоздки.

усилить декоративный эффект всей композиции и устранить впечатление монотонности.

В композиции растения высажены в непосредственной близости один от другого,

чтобы они сочетались по декоративным признакам (окраска, фактура листьев), а также по

экологическим и биологическим особенностям (требования к свету, влаге и т.д.).

Миниатюрные композиции установлены и на специальных подставках.

Озеленение класса дополнено небольшим количеством крупных солитерных

растений в контейнерах и умеренным декорированием стен. Основную эмоциональную

нагрузку несет центральная фито композиц ия, создавая настроение спо койного

созерцательного отды ха и, вызывая желание, время от времени обходить вок руг и

рассматривать ее с ра зных видовых точек.

3.Оценка полу ченных резуль татов проектирова ния зеленого у голка в каби нете




Муниципальное казённое образовательное учреждение

Неклюдовская основная школа

Проект

«Зелёный уголок

в школе »

Руководитель кружка «Мир вокруг нас»

п.Неклюдовский 2014 год

Цель проекта:

создание зеленого уголка в рекреации с целью организации здоровьесберегающего пространства используя растения, очистить воздух от пыли и болезнетворных микробов, обогатить его биогенными веществами, благотворно действующими на организм учащихся и педагогов школы, а также создание эстетически приятной и психологически комфортной искусственной среды и условий для формирования социальной компетенции учащихся, путём совместной работы ученик – педагог – родитель.

В соответствии с поставленной целью были определенызадачи проекта:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫе:

1) расширить знания детей о комнатных растениях;

2) показать влияние комнатных растений на здоровье учащихся и педагогов.

3) развить практические навыки ухода за комнатными растениями;

4) развить навыки моделирования и экспериментирования.

Воспитательные:

1) воспитание любви к природе;

2) воспитание бережного отношения к растениям;

3) воспитание экологической культуры; экологически грамотного поведения в природе.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

1) развитие наблюдательности, внимания, любознательности, сенсорные способности, речь учащихся;

2) развитие навыков терпеливого ежедневного труда, чувства ответственности и понимания красоты;

2) развитие творческих способностей учащихся;

3) формирование навыков поисково-исследовательской деятельности;

4) формирование эстетического восприятия окружающего мира.

Объект исследования зеленый уголок.

Предмет исследования школьная рекреация

В процессе работы над проектом были использованы следующие

Методы:

    поисковый (выбор проблемы (гипотезы) и темы проекта);

    аналитический (изучение специальной литературы и условий осуществления проекта);

    словесные;

    наглядно-демонстрационные;

    практический (реализация проекта).

Виды деятельности:

    учебно-игровая

    исследовательская

    коммуникативно-диалоговая

    практико-ориентированная

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ:

При отборе видов комнатных растений для общеобразовательного учреждения определяющим фактором является микроклиматический режим. Однако, в пределах возможного ассортимента, следует собрать в помещении растения, наиболее разнообразные по форме, окраске, размерам листьев и соцветий. Такая коллекция, кроме того, что окажет положительное эмоциональное воздействие на учащихся и педагогов школы, станет для них богатым источником информации о разнообразии растительного мира.

Озеленяя школьный коридор, мы будем учитывать, что некоторые виды декоративных растений являются аллергенами и содержат сильные алкалоиды. Такие растения не должны попадать в учебные помещения. При оформлении помещения, где учатся дети не только младшего школьного возраста, но и среднего возраста, мы будем избегать также растений с острыми шипами и колючками: кактусы из родов опунция, цилиндропунция, эхинокактус.

Для размещения декоративных растений в общеобразовательном учреждении можно использовать все способы и формы оформления.

В школьном коридоре на втором этаже мы попытаемся создать «зеленый уголок» на смотированной деревянной подставке, размещая декоративные растения на свободном от других наглядных пособий и материалов пространстве.

Всю работу по уходу за растениями и составлению коллекций будут проводить сами учащиеся под руководством учителя - руководителя и родителей.

ГИПОТЕЗА : учащиеся школы, узнав, как могут обыкновенные декоративные растения ближайшего окружения помочь здоровью, оказывая положительное воздействие на организм человека, то возникнет осмысленное отношение к процессу озеленения школьного коридора и будут, бережнее относится к растениям.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Руководитель проекта:

Ирина Александровна Буйновская

Педагог ДО

Руководитель объединения по интересам «Мир вокруг нас»

Участники проекта:

1.члены детского творческого объединения

«МИР ВОКРУГ НАС»

2.Родители кружковцев (учеников 5-9 классов)

География проекта:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Неклюдовская основная школа

Сроки проекта:

ДОЛГОСРОЧНЫЙ, поэтапный

1 этап -создание «зелёного уголка» в школьной рекреации

17.09.2013г-01.10.2014г.

2 этап -развитие «зелёного уголка» в школьной рекреации

01.10.2014г.-01.10.2016г.

Составление плана реализации проекта

Мероприятия

(что сделать)

Сроки

Планируемый результат

1. Организационный период, сентябрь 2012г.

1.Составление вопросов социологического опроса;

2. Проведение социологического опроса;

3. Работа с информационными источниками;

4. Составление сметы проекта;

5. Обсуждение сметы проекта с директором школы;

6. Составление плана реализации проекта

17.09. – 05.10. 2012г

    Бережное отношение учащихся к созданному декоративному оформлению школы;

    Целесообразность;

    Комфортность;

    Безопасность;

    Эмоциональная удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей.

2. Подготовительный период, октябрь – ноябрь 2012г.

1. Закупить водоэмульсионную краску;

2. Кисточки;

3. Сделать эскиз рисунка на стене;

4. Закупить цветочные горшки, удобрение и почву.

29.10.- 30.10. 2012г

Оформление школьной рекреации

1. Оформление цветочных горшков в виде фонтана;

2. Высадка цветов в «Фонтан»;

3. Оформление 2-х подоконников (цветочные горшки на высокой подставке).

03.12.2012г. – 21.01.2013г.

Приложение 1 (рис.2)

4. Оформлениерекреации:

    закупить кованные подставки для цветов;

    цветочные горшки;

    почвогрунт;

    удобрение;

    высадить цветы в цветочные горшки.

    Возможны небольшие коррективы в ходе работы.

04.02. – 01.10.2013г.

Приложение 1 (рис.1)

+

Составление сметы проекта

п/п

Наименование

Количество

Цена, рублей

Цветочные горшки

Рейки для уголка

Удобрение

9 упак.

Почва

5 пак.

Гвозди, саморезы

Доски

7 шт

Ремонтная бригада

(рабочий по обслуживанию здания, зам. директора по АХЧ, плотник)

Всего:

2300

Ожидаемые результаты в процессе реализации проекта:

    Декоративное оформление зеленого уголка в школьном коридоре на втором этаже с целью организации здоровьесберегающего пространства, для того чтобы очистить воздух от пыли и болезнетворных микробов, обогатить его биогенными веществами, благотворно действующими на организм учащихся и педагогов школы.

    Проявление интереса, активной жизненной позиции, ответственности у учащихся к жизни школы, в которой обучаются.

    Создание эстетически приятной и психологически комфортной искусственной среды.

    Создание условий для формирования социальной компетенции учащихся, путём совместной работы ученик – педагог – родитель.